«Не критик имеет значение, не человек, указывающий, где сильный споткнулся, или где тот, кто делает дело, мог бы справиться с ним лучше. Уважения достоин тот, кто сам стоит на арене, у кого лицо покрыто потом, кровью и грязью; кто отважно борется; кто совершает промахи и ошибки, потому что никакой труд не обходится без них; кто познал великий энтузиазм и великую преданность, кто посвящает себя достойной цели; кто, при лучшем исходе, достигает высочайшего триумфа, а при худшем, если его постигает неудача, это по крайней мере неудача в великом дерзновении; и потому никогда он не будет среди тех холодных и робких душ, которым не знакомы ни победа, ни поражение».
Теодор Рузвельт «Человек на арене»
Этот отрывок речи Теодора Рузвельта я знаю наизусть. Каждый раз, когда где-то внутри поднимается тихое, пугающее «а что если не получится» или сгущаются тучи негодования и злости от того, что кто-то взял и реализовал то, что ты вынашивала годами, но не решалась показать миру, я вспоминаю эти слова.
Я заметила, что чем меньше осуждаю я, тем меньше я боюсь быть осужденной. Чем больше я позволяю другим быть другими и проявляться по-своему, тем легче мне просто дать себе быть собой. Чем меньше у меня требований к окружающим и тому, какие они должны быть, во что они должны верить, как они должны жить, тем свободнее я себя ощущаю.
И если бы меня спросили дать одну рекомендацию, как перестать бояться критики и осуждения, я бы однозначно ответила:
«Культивируйте уважение к другим и к себе».
Чистосердечно ваша С.