Почти два года назад, в разгар пандемии, когда жизнь стала напоминать ту самую горстку пепла, из которой впоследствии так эпично рождается птица-феникс, я решила, что мне нужен план. Не рабочий. Не антикризисный. И даже не план курсов, которые я собираюсь пройти или создать. А план удовольствий, которые я хочу себе доставить и прожить здесь, сейчас и в ближайшие месяцы.
Несколько дней я перечитывала любимые книжки про парижанок и Францию, зависала в Pinterest, искала рецепты, фильмы, художественные книжки, идеи для декора. И в результате у меня получился график – гурманских и киновечеров, поездок, перестановок дома и просто маленьких удовольствий для себя, чтобы вернуть себе то самое joie de vivre – радость жизни. Это был план, обязательный к выполнению, даже когда казалось, что сил нет и настроение не то.
Готовить на завтрак панакоту, пить воду из хрустальных бокалов для шампанского, читать книгу ради наслаждения и эмоций, а не пользы, покупать новую помаду и живые цветы, а не еще один ежедневник, вставать пораньше в воскресенье утром, чтобы успеть на свидание с любимыми улицами сонного города, укладывать волосы и надевать шелк для настроения.
Тогда я поняла, что мне не нужно специально учиться работать без обеда, брать на себя побольше забот и обязательств, стараться быть еще эффективнее и выдавать классный результат – это я и так умею, у меня это в крови. А вот чего совсем нет в моих генах, так это беспечности. И умения создать праздник на ровном месте, без тени повода. И привычки жить легко и радостно, окружая себя красотой даже в минуты грусти. Нет, и поэтому я этому учусь. И напитываюсь, читая о француженках, которые вдохновляют меня жить именно так.
Недавно на глаза мне попалась статья (русскоязычная, что важно) про то, что французский шик мертв, что береты, багеты, красная помада и шлейф Chanel №5 – пошлые, изжившие себя клише, не имеющие больше ничего общего с современными парижанками. Что все это вранье и сплошная коммерция. И я улыбнулась.
Улыбнулась, потому что дело, разумеется, не в беретах и багетах, а в совершенно другом взгляде на мир, в искусстве жить и влюбляться в жизнь, в искусстве замечать красивое и праздновать обыденное. Я много раз была во Франции, в Париже и не могла не замечать того самого je ne sais quoi (дословно «я не знаю что», а именно невыразимые словами шарм и красоту). Какое-то невообразимое достоинство и свобода есть там, где хватает дерзости выбирать удовольствие и радость, а не долг, жертву и труд.
И если даже это клише, но оно так вдохновляет и питает, то почему бы и нет, в конце концов?
Pourquoi pas?
Чистосердечно ваша С.